Главная » 2011 Декабрь 4 » Дикая банда (вестерн) смотреть фильм онлайн
14:37 Дикая банда (вестерн) | |
Действие фильма разворачивается примерно в 1913 году. Пайк Бишоп (Уильям Холден) и его банда уже немолодых ковбоев пытаются ограбить железнодорожный банк, но им мешает бывший подельник Пайка, Дик Торнтон (Роберт Райан). Опасаясь очередной неудачи, банда объединяется с мексиканским генералом Мапаче и отправляется на штурм поезда с оружием. Но за ними по пятам следует Торнтон: у него есть 30 дней, чтобы схватить Пайка и его банду, иначе он отправится в тюрьму… Отличительной особенностью фильма «Дикая банда» стал необычайно высокий для своего времени уровень насилия на экране. В этом смысле лента продолжила линию, заданную «Бонни и Клайдом», однако далеко превзошла предшественника. Известно, что на предварительном показе 190-минутной версии в Канзас-Сити более 30 зрителей покинули зал, а некоторых даже вырвало. Созданию впечатляющих сцен насилия способствовала изобретательность Сэма Пекинпа и монтажера Луиса Ломбардо, которые составляли сцены на основе плёнок, отснятых сразу с шести камер, оснащенных различными линзами (в том числе широкоугольными объективами, телеобъективами и зумами) и одновременно движущихся с разными скоростями. Это позволило при показе сцен насилия достичь большого напряжения и нервной атмосферы. «Дикая банда» состоит из наибольшего количества склеенных кусочков (3642), чем любой ранее снятый цветной фильм (стандартное число для того времени — около 600). Насилие является центральной темой фильма, отражая мрачный взгляд Пекинпа на природу человека и общества. Другой мотив ленты — тема перемен, происходящих с Диким Западом и Америкой в целом и затрагивающих уже немолодых героев. Фактически им нет места в современной Америке, так что они вынуждены искать счастья в Мексике. Но даже туда проникает прогресс, символом которого становится автомобиль. Значение фильма в истории кинематографа заключается в том, что он изменил сам способ показа насилия и одновременно преобразовал каноны жанра вестерн. Тема насилия, его роли в американском обществе была поднята очень своевременно; ряд критиков увидел в ленте аллегорию Вьетнамской войны с ее бессмысленной жестокостью. Считая «Дикую банду» высшим достижением Пекинпа, кинокритик Дэвид Кук указывает, что фильм «останется бессмертным произведением американского искусства — громадным и взрывным, полным жизни и насилия, с чем-то очень темным и одновременно очень благородным в его душе». | |
|
Всего комментариев: 0 | |